Что делать? Куда бежать? Стоило ли "влезать" на Украину?
Последнюю неделю люди на взводе.
Мобилизация, присоединения Республик и двух областей, взрывы на СП. Информационная война работает на полную катушку. Западаная пропаганда хорошо отрабатывают пайку, в отличие от нашей нулевой, а местами просто позорной, которая не удосуживаются ничего разъяснять. Люди, как слепые котята. Не понимают что происходит, куда идем, зачем и почему война.
От подруг, которые раньше про политику со мной не общались, приходят сообщения с вопросами будет ли третья мировая война. Как будто я пророк или человек, который принимает какие-то решения.
Да черт его знает что там будет дальше - ядерный гриб и полный апокалипсис.
Я вообще не знаю что будет дальше и если мерить жизнь колбасой и спокойствием - наверное, утешить мне нечем.
Но у меня свои жизненные мерила.
Возможно, они, мерила, покажутся кому-то дикими или наигранными, но я живу в них уже много лет.
Мне не стыдно больше смотреть в глаза моим подопечным.
Тем, кто восемь лет ждал. Кто восемь лет страдал. Кому на протяжении этих полной безнадеги множество лет мы пытались помочь. Кто выживал, лишившись всего. И по итогу, уже не ожидая никакой помощи, не ожидая ничего. Кто просто смиренно принял свою судьбу.
Мне не стыдно перед Таисией Павловной и ее внуком Сашей. Постоянные читатели знают этих наших подопечных, которым мы помогаем уже много лет. Это одна из самых страшных историй.
Дочка Таисии Павловны - бубушки на фотографии - была ранена осколками в живот на глазах у своего сына летом 14го года. Когда они пошли в огород за город за едой, потому что нечего было просто есть. Голод был. Не было ни электричества, ни воды - ничего. Луганск был отрезан от внешнего мира. И они пошли к себе на огород, куда рядом прилетел снаряд. Осколками девушке пропороло внутренности, которые буквально вывалились. Саша, орал "маму убило, маму убило". Девушку смогли увести в больницу - на крики ребенка вышли соседи, которые ее смогли отвезти. Врачи-герои, в полевых условиях как смогли ее зашили. Она прожила после этого несколько лет в страшных болях и мучениях. И умерла.
Саша живет с бабушкой один. Летом подрабатывает грузчиком, чтобы помочь деньгами на лекарства Таисии Павловне. Парень сильно вырос за эти годы, но еще школьник.
За это время он спас несколько раз бабушку, у которой была серия инсультов.
Мы ей помогаем уже не первый год. На фотографии мы привезли ей в очередной раз помощь.
Некоторые читатели напишут, мол, теперь таких вот Саш и Таисий Павловных стало больше. Лучше не стало, а только хуже. Донецк по прежнему обстреливают. Легче ли мне от этого?
Нет, не легче, поверьте. Я не желаю никому этого ада, именно потому что я знаю что это за ад. Кстати, в отличии от того, что многим было плевать на ад этих людей, но вспомнили ценители жизней про ее ценность именно сейчас. А до этого было как-то не до того. Стыдно им не было.
Я знаю точно, наблюдая много лет конфликт изнутри, постоянно приезжая туда, сталкиваясь с проблемами на местах, видя наших бабушек из серых зон, наблюдая действия ВСУ, услышав рассказы о "нациках" от местных и видя сама многое, что они там натворили, я четко понимаю, что никакого другого варианта спасения этих людей, кроме ввода наших войск - не существовало. Те, кто говорят что другие варианты были не понимают, что там происходило. Они в собственных иллюзиях будут летать и дальше. И никто им не докажет обратного, я в том числе.
Но чего я точно не понимаю - как можно ради собственного тепла бросить тысячи людей загибаться. Как можно это оправдывать?
Я не знаю цену помощи, которую придется нам всем заплатить. Правда.
Не знаю что будет.
Но знаю точно одно - когда безнаказанно бьют невинного безоружного человека - пройдя мимо, чтобы сберечь свою шкуру или своего мужа/брата - обрекать себя не на жизнь, а на существование.
Я не осуждаю тех, кто пытается скрыться. Им безразличны эти невинные, которых били. Их не волновали они много лет, с чего бы им сейчас вдруг сочувствовать. Не осуждаю тех, кто просто испугался. Страх - нормально. Недаром во многих религиях люди делятся на войнов, пахарей, священнослужителей и т.д. Не все могут и способны деятельному сочувствию. Не все готовы жертвовать собственным комфортом.
Но знаю, что я лично не смогла бы потом жить зная, что где-то забили насмерть человека, а я просто прошла мимо, хоть и могла помочь. И нет такого в мире комфорта и цены, которая бы примирила меня с совестью зная, что могла, но не стала.
А еще знаю, что важно, кто ударил первым, и я всегда буду помнить Одессу 2 мая, бомбежку Луганска 2 июня 14го, когда сбрасывали по гражданским объектам авиабомбы. И не было никакой войны тогда.
И крик Саши "маму убило!", маленького ребенка, на глазах у которого у матери вывалились кишки.
Я помню кто первым ударил.
И да, это важно.
И если уж говорить про стыд, про который так модно говорить в последние месяцы - наконец-то мне не стыдно.
ЗЫ: Друзья, пожалуйста, давайте без пафоса, молча отписываемся или перестаем мучить себя, читая меня.
___________
Если вы решили присоединиться к помощи людям Донбасса, реквизиты:
Номер карты сбербанка (не телефон!):
63900238 9009028267
Евдокия Андреевна Ш.
В назначении указать "помощь". В карте 18 цифр - ошибки нет.
Номер карты альфабанка:
5486 7320 0263 1570
Sheremeteva Evdokiia
Лайки, комментарии и репосты тоже очень помогают!